Основа фулфилмента – WMS

Каким бы ни был интернет-магазин, каким бы товаром он не торговал – его основная задача исполнять заказы. Если интернет-магазин торгует говорящими хомячками или любым другим единственным товаром – задача довольно простая, особенно на первом этапе, когда заказов немного. Чуть сложнее, если заказов чуть больше. Еще чуть сложнее, если ассортимент товаров шире. Еще шире. Еще больше…

На первых порах хранение товара даже складской операцией сложно назвать. Достаточно элементарного экселя всемогущего и полок в каком-нибудь помещении. Но когда, растет ассортимент, нужно его грамотно разместить на местах хранения, чтобы не запутаться. Когда растет количество заказов, нужно сделать так, чтобы на поиск товара уходило, как можно меньше времени.

Информационная система, которая позволяет систематизировать все данные о товарах и их перемещениях называется WMS, она же – Warehouse Management System, она же – Система Управления Складом, она же, совсем редко, – СУС.

Основная функция WMS – оптимизация процессов протекающих на складе, посредством реализации различных стратегий:

стратегия учета: артикульная (1, 2-ух уровневая), поэкземплярная
стратегия размещения: категорийная, габаритная, abc
стратегия хранения: моно-ячейка, мульти-ячейка
стратегия подбора: батчевая/партионная (1-2-3-х уровневая) (pick-to-wave), в заказ (pick-to-order)
стратегия упаковки: тип упаковки, хрупкое, не хрупкое
стратегия отгрузки: ко времени, по направлениям, по конрагенту

С помощью WMS, управляя стратегиями, выбирается оптимальный путь, позволяющий обработать необходимое количество товаров, требуемое для определенного количества заказов в нужный срок.
Решений в области WMS множество, однако тяжело найти систему, которая отвечала бы требованиям электронной торговли: большой ассортимент, большое количество заказов, сжатые сроки, реализация нужных стратегий. Большинство систем на российском рынке имеют четкую ориентацию на традиционный ритейл с его большими партиями, коробочным и паллетным хранением и подбором.

Оставьте ответ

Вы можете использовать следующие теги и атрибуты: